Восточная часть Финского залива всегда считалась сложной для навигации. Малые глубины, множество песчаных отмелей и каменистых банок создают опасные условия для судоходства. Именно поэтому первые маячные сооружения появляются на Котлине ещё при Петре I. С 1712 года на его западной оконечности начинают жечь навигационные костры, а в 1719 году, западнее острова появляется и первый деревянный маяк, названный позже Толбухиным. В том же году на подходе к Кронштадту у южного берега Финского залива потерпели крушение два русских линейных корабля «Портсмут» и «Лондон». Останки Портсмута тогда найти не удалось, на остове корабля «Лондон» соорудили импровизированный маяк, просуществовавший до 30-х годов XVIII века. Следующий этап строительства Кронштадтских маяков связан с именем Л. В. Спафарьева, бывшего в начале XIX века директором балтийских маяков. Именно при его руководстве в 1810 году маяк Толбухин впервые был перестроен в камне. В 1862-1863 гг. на первом бастионе Военной гавани был поставлен небольшой ажурный маяк на шести столбах, получивший название «Фридрихштадтский». Интересно, что это сооружение сохранилось до наших дней, и фактически является самым старым действующим маяком на острове. На форте «Кроншлот» можно увидеть ещё два маяка – Николаевские створы. Их металлические башни в конце XIX века были изготовлены на заводе Франца Карловича Сан-Галли в Санкт-Петербурге. Самые высокие навигационные знаки в акватории острова были построены в начале XX века – это маяк Кронштадтский высотой 54 метра и задний створ Морского канала, возвышающийся над заливом на 45 метров.

Подписаться
Уведомить о
guest
0 комментариев
Межтекстовые Отзывы
Посмотреть все комментарии