Нижний Николаевский маяк.

Lighthouses of Kronstadt

The eastern part of the Gulf of Finland has always been considered difficult to navigate. Shallow depths, many sandbanks and rocky cans create dangerous conditions for navigation. That is why the first lighthouse structures appeared on Kotlin even ...

Kotlin Spit

To the west of the historical part of Kronstadt lies the swampy area of ​​the spit of the island of Kotlin. Throughout history, these lands have been used by the military to deploy artillery batteries, as well as to store and maintain ammunition. On ...

Форт "Александр I" (чумной). Вид с горжи.

Sea forts of Kronstadt

A complex of artillery forts and batteries formed in the XVIII - XX centuries. It is located on 17 artificial islands in the Neva Bay. There are nine objects in the northern part of the water area, seven of them are numbered northern marine ...

Kronstadt Harbor

The Kronstadt artificial harbor complex is located on the south coast of Kotlin Island. His project was developed by Peter I, the construction was led by the Englishman Edward Lane. The main works were completed in 1725. Consists of a military, ...

Kronstadt fortress fence

The fence surrounds Kronstadt on three sides: east, north and west. In its original, wood-earth form it was built in the first half of the 18th century, after 100 years it was rebuilt in stone. The western ramparts consists of two defensive barracks ...

Summer garden

The first public park in Kronstadt, which appeared at the beginning of the XIX century on lands purchased from the population of the city by the Maritime Department. Since that time, the Summer Garden has become a favorite vacation spot for ...

Italian Pond Embankment and Petrovsky Park

The basis of the architectural ensemble of the Italian and Petrovsky park is one of the oldest buildings of the first half of the XVIII century, called - "provincial houses." Once upon a time, the first embankment of the city passed through the line ...

Kronstadt (new) Admiralty

The new Admiralty was built by order of Catherine the Great. A prerequisite for this was the fire that broke out at the St. Petersburg Admiralty in 1783. The main objective of the complex was to provide the Baltic Fleet with all the necessary ...

Якорная площадь и Кронштадтский Морской собор. Авт. Забураев.

Anchor Square and Naval Cathedral

The architectural ensemble of Anchor Square was formed at the beginning of the 20th century on the site of a former warehouse of anchor equipment. Many attractions are concentrated on the square: the Naval Cathedral, the monument to Fedor Ushakov, ...

Пушечная батарея "Демидов". Остров Котлин.

Kotlin Island Artillery Battery Complex

Located in the western part of the island. It consists of four artillery batteries of the beginning of XX: three mortar and one cannon. A railway section was recreated on the territory on which rare exhibits were installed - railway cars. Here you ...

Western Slingshot and Destroyer Restless

One of the sites of the Patriot military-patriotic park, where there are samples of military equipment and weapons from different times for display. Of particular interest is the collection of deep-sea descent vehicles. A ship-museum, the destroyer ...

Нижний Николаевский маяк.

Маяки Кронштадта

Восточная часть Финского залива всегда считалась сложной для навигации. Малые глубины, множество песчаных отмелей и каменистых банок создают опасные условия для судоходства. Именно поэтому первые маячные сооружения появляются на Котлине ещё при ...

Котлинская коса

К западу от исторической части Кронштадта лежит заболоченная территория косы острова Котлин. На протяжении истории эти земли использовались военным для размещения артиллерийских батарей, а также для хранения и обслуживания боеприпасов. На южном ...

Форт "Александр I" (чумной). Вид с горжи.

Морские форты Кронштадта

Комплекс артиллерийских фортов и батарей сформировался в XVIII – XX веках. Он располагается на 17 искусственных островах в Невской губы. В северной части акватории находятся девять объектов, семь из них – номерные северные морские батареи и два ...

Гавани Кронштадта

Комплекс искусственных гаваней Кронштадта расположен на южном побережье острова Котлин. Его проект разработал Петр I, строительством руководил англичанин Эдвард Лейн. Основные работы окончены в 1725 году. Состоит из Военной, Лесной, Средней, ...

Кронштадтская крепостная ограда

Ограда окружает Кронштадт с трех сторон: востока, севера и запада. В первоначальном, деревоземляном виде была устроена в первой половине XVIII века, через 100 лет перестроена в камне. Западный крепостной вал состоит из двух оборонительных казарм и ...

Летний сад

Первый общественный парк Кронштадта, появившийся в начале XIX века на землях, выкупленных у населения города Морским ведомством. С этого времени Летний сад стал излюбленным местом отдыха горожан. Здесь до начала XX века находилось летнее офицерское ...

Набережная Итальянского пруда и Петровский парк

Основу архитектурного ансамбля Итальянского и Петровского парка составляют одни из самых старых построек первой половины XVIII века, называемых – «губернскими домами». Когда-то по линии этих построек проходила первая набережная города. Во время ...

Кронштадтское (новое) Адмиралтейство

Новое Адмиралтейство было построено по приказу Екатерины Великой. Предпосылкой к этому послужил пожар, лучившийся на Петербургском Адмиралтействе в 1783 году. Основной задачей комплекса стало обеспечение Балтийского флота всеми необходимыми ...

Якорная площадь и Кронштадтский Морской собор. Авт. Забураев.

Якорная площадь и Морской собор

Архитектурный ансамбль Якорной площади, сформировался в начале XX века на месте бывшего склада якорного оборудования. На территории площади сконцентрировано множество достопримечательностей: Морской собор, памятник Федору Ушакову, памятник Степану ...

Пушечная батарея "Демидов". Остров Котлин.

Комплекс артиллерийских батарей острова Котлин

Располагается в западной части острова. Состоит из четырёх артиллерийских батарей начала XX: трех мортирных и одной пушечной. На территории воссоздан участок железной дороги на котором установлены редкие экспонаты – железнодорожные вагоны. Здесь же ...

Западная усть-рогатка и эсминец Беспокойный

Одна из площадок военно-патриотического парка «Патриот», где для показа образцы военной техники и вооружения разных времен. Особый интерес представляет коллекция глубоководных спускаемых аппаратов. У стенки пришвартован корабль-музей эсминец ...